Этот вопрос мы чаще всего слышим от наших клиентов, будь то конечные заказчики или рекламные агентства. Но ответить на него коротко никогда не получается. Почему? Все дело в том, что стоимость съемки рекламы зависит от множества факторов и всегда рассчитывается индивидуально. Ее можно сравнить с ценой на автомобиль. Никто не приходит в автосалон с вопросом: «Сколько стоит машина?». Нужна конкретика – марка и модель, год выпуска, комплектация, дополнительные опции. Так и с услугами видеопроизводства. Давайте разберемся, из чего состоит и как рассчитывается цена съемки рекламы.
Фактор № 1 – хронометраж
Как правило, для телевидения снимают ролики длиной 30 секунд. Рекламу длиннее будет очень сложно и дорого разместить. Чтобы добиться оптимального эффекта при разумных тратах, рекламную кампанию обычно выстраивают следующим образом:
запускают 30-секундный ролик;
крутят его 1-2 недели;
когда зритель привык к рекламе и запомнил ее, меняют 30-секундную версию на сокращенную – 5-15 секунд.
Так удается поддержать интерес зрителя и в то же время не потратить на рекламу слишком много (а размещение на ТВ — это очень и очень дорогое удовольствие). Для продвижения бренда, товаров и услуг в интернете могут сниматься ролики длиной в 1 минуту. Цена зависит от хронометража очень сильно. 30 секунд – это 5 игровых сюжетов, 1 минута – уже 10. А это разное количество съемочных смен, разные сроки производства.
Фактор № 2 – вид ролика
Все рекламные ролики, которые производит наша студия, можно поделить на 2 группы:
Постановочные. В их создании участвуют съемочная группа из 20-30 человек, актеры. Их гонорары входят в стоимость ролика. В среднем режиссеру нужно заплатить около 200 000 рублей за смену, оператору – 150 000 рублей.
Анимационные. Такие ролики проще в производстве, поэтому и стоят дешевле. Рекламная анимация обходится примерно в 250 000 - 300 000 рублей.
Фактор № 3 – количество съемочных смен
Чтобы не раздувать бюджет, постановочные ролики стараются снять за одну съемочную смену – 8 часов. Иногда могут случаться переработки, и это время оплачивается всем участникам процесса отдельно.
Фактор №4 – количество графики, спецэффектов
Рекламный ролик должен быть максимально привлекательным и информативным для зрителя. Поэтому, например, в рекламе зубной щетки недостаточно просто показать красивую актрису, которая чистит зубы. Нужно включить в хронометраж 3D-анимацию с особенностями, преимуществами, принципом работы товара. Чем длиннее и сложнее в производстве такая вставка, тем сильнее она увеличивает бюджет.
Фактор №5 – сроки на производство
На подготовку рекламного ролика с нуля нужно около 20-25 рабочих дней. На особенно сложные проекты уходит до 2 месяцев. Но к нам нередко обращаются за 1-2 недели до того момента, когда реклама уже должна появиться на телевидении или в интернете. В этом случае мы переходим на 12-часовой рабочий день, отказываемся от выходных дней и праздников. Соответственно, за срочность приходится доплачивать от 30 до 50% в зависимости от сложности проекта.
Фактор №6 – сценарий
От сценария зависит все – и тип ролика, и его продолжительность, и количество съемочных смен. Поэтому чем он сложнее, тем выше стоимость производства видеорекламы.
И все-таки, сколько стоит снять рекламный ролик?
Когда наших продюсеров в очередной раз спрашивают: «Сколько стоит снять рекламный ролик?», они отвечают вопросом на вопрос: «А какой у вас бюджет на ролик?». Сценарий и все остальные моменты просто подгоняются под те деньги, которые есть у заказчика. Можете выделить на создание ролика 200 000 рублей? Сделаем анимационное видео или снимем рекламу в Ижевском подразделении. Есть 1-1,2 миллиона рублей? Тогда можем предложить постановочный ролик с 2-3 актерами в одной локации. И с другими бюджетами то же самое. Не гадайте, сколько стоит съемка рекламы, просто свяжитесь с нами и получите персональное коммерческое предложение. Наши продюсеры готовы оперативно ответить на любые вопросы в чате в Telegram, по телефону или по электронной почте.